Есть книги, которые как река – они текут себе мимо читателя, и его работа вылавливать из них интересующие его мысли и внезапные открытия. Бывают книги, которые как горы – вместе с автором читатель покоряет их вершины, чтобы установить свой флаг на той, что круче всех и которой было труднее всего достичь.
Бывают книги, которые как океанские глубины – читатель ныряет в них, задержав дыхание, и ищет сокровища в кромешной темноте, которая давит на него со всех сторон.
А бывают книги, как дорога. Читатель идет вместе с автором – медленно и вальяжно или несется вприпрыжку – и по пути находит под ногами что-то важное, что-то, что не представляло бы ценности ни для кого другого.
Роман Габриэля Гарсиа Маркеса — Сто лет одиночества— из таких. Она движется естественно, как жизнь. В ней нет очевидного сюжета с завязкой, развязкой, поиском чего-то и бегом к кульминации. В ней есть медленное неспешное движение вперед – так растет дерево, дюйм за дюймом, хотя кажется, что оно вовсе не меняется день ото дня.
В деревушке Макондо редко видят чужих поначалу. Здесь не любят азартных игр и распутных женщин, здесь патриархально и спокойно, здесь женщины красивы, мужчины своими руками строят дома, дети крикливы и легконоги, а начинается всё с женщины и мужчины – так же, как началась вся история этого мира.
С женщины, мужчины, их любви, страхов и чужой смерти. С того, что через горы они двинулись в поход ради нового дома и повели за собой других. И с вещего сна, в котором город воздвигся посреди леса, город зеркальный и прекрасный. И с их детей. И с предсказания старого цыгана, который предрек, что род их прервется.
Но перед тем произойдет многое и многое – и оно произошло.
В романе Сто лет одиночества нет злодеев, прекрасных дам, рыцарей, драконов, великих сыщиков и героев, с мечом наперевес несущихся на врага. В ней есть жизнь, перекликающаяся с магией и реальной историей, жизнь одной семьи, полная любовью, кровью, сексом, предательствами и всем тем, что бывает в любой другой жизни.
Эту книгу не стоит читать быстро, не следует брать с наскока, как крепость. Она располагает к медленному и вдумчивому чтению, к тому, чтобы запоминать каждого героя, к тому, чтобы следить с цепким интересом за судьбой каждого из них.
Это история об одиночестве, о безумии, о том, как жизнь похожа на реку – течет вперед, несмотря ни на что, разветвляется на множество тонких ручейков и собирается вновь воедино.
Каждый из нас одинок. Каждый из нас безумен. Рано или поздно каждый род прервется и любое Макондо рухнет в прах и пыль.
Но перед тем должно произойти многое и многое – и оно произойдет.
Ох, где же те времена, когда чтение книг было одно из самых любимых моих занятий. Помнится, чтобы достать какой-нибудь интересный фолиант, в буквальном смысле слова приходилось потрудиться на славу, но это того стоило. И вот потом пришел интернет… 😐
Да уж… интернет…
У меня то же ностальгия по бумажным книгам. Не сравнимые ощущения — читать электронную версию или держать в руках КНИГУ!
Не сразу прочувствовала эту книгу. Вы сами пишете так, что хочется читать и читать. «Сто лет одиночества» — больше, чем книга. Это — состояние. Надо нырнуть в этот поток и вынырнуть.
Честно говоря бралась читать эту книгу несколько раз. Первая попытка лет в двадцать, тогда она показалась мне «книгой ни о чем» и осталась недочитанной. Понимание «О чем» пришло значительно позже.
Не читал я эту книгу, нужно будет скачать как то почитать, по вашему описанию очень интересная должна быть книга. Сейчас просто читаю более специализированные книги для продвижения сайта и улучшения его на будущее!
Обязательно прочтите, хотя бы для общего развития. Мировая классика, Маркес получил за этот роман Нобелевскую премию.
Почему по этой книге не сняли фильм? Это мог бы быть самый странный, самый непохожий на другие фильмы, самый динамичный и вместе с тем тягучий, самый длинный и самый человечный фильм на свете. Фильм, от которого болит голова, который захватывает с первой секунды и даже если ты чувствуешь, что устал, не хочешь смотреть дальше, он притягивает тебя к экрану, словно магнитом, и ты не в силах уйти. Фильм, засасывающий в бесконечную воронку, утомляющий, но не позволяющий глазам закрыться. Каждую секунду что-то происходит, каждая секунда важна. Фильм, после которого зритель выходит из зала измотанный чужими жизнями, длинной непрекращающейся чередой событий. Фильм, задача которого состояла бы в том, чтобы измотать до изнеможения.
Видимо не нашлось еще режиссера способного взять на себя смелость экранизировать «100 лет одиночества». И, если честно, даже не знаю стала бы я смотреть фильм. После прочтения романа сложились свои впечатления, образы, мысли и т.д. А в фильме будут преданы впечатления и взгляд режиссера… не хочется что бы они не совпали.
Когда-то очень давно мне попалась эта книга. Интересная особенность: читать было скучновато, а вот после прочтения было как-то жаль, что она закончилась
Согласна с Галиной)) ТАКИЕ произведения нужно еще УМЕТЬ снять так, чтобы каждый зритель получил собственный ценный опыт и мысли, а не увидел субъективный взгляд режиссера. Видимо поэтому классические произведения на то и классические, что они актуальны и неповторимы для каждого в свое время, в свою эпоху… Бесподобная книга, читала ее два раза и каждый раз понимала и осознавала для себя что-то новое и ценное на тот момент.