Философское кафе. Общение Я читала..

Сто лет одиночества

Есть книги, которые как река – они текут себе мимо читателя, и его работа вылавливать из них интересующие его мысли и внезапные открытия. Бывают книги, которые как горы – вместе с автором читатель покоряет их вершины, чтобы установить свой флаг на той, что круче всех и которой было труднее всего достичь.

Бывают книги, которые как океанские глубины – читатель ныряет в них, задержав дыхание, и ищет сокровища в кромешной темноте, которая давит на него со всех сторон.

А бывают книги, как дорога. Читатель идет вместе с автором – медленно и вальяжно или несется вприпрыжку – и по пути находит под ногами что-то важное, что-то, что не представляло бы ценности ни для кого другого.

Роман Габриэля Гарсиа Маркеса — Сто лет одиночества— из таких. Она движется естественно, как жизнь. В ней нет очевидного сюжета с завязкой, развязкой, поиском чего-то и бегом к кульминации. В ней есть медленное неспешное движение вперед – так растет дерево, дюйм за дюймом, хотя кажется, что оно вовсе не меняется день ото дня.

В деревушке Макондо редко видят чужих поначалу. Здесь не любят азартных игр и распутных женщин, здесь патриархально и спокойно, здесь женщины красивы, мужчины своими руками строят дома, дети крикливы и легконоги, а начинается всё с женщины и мужчины – так же, как началась вся история этого мира.

С женщины, мужчины, их любви, страхов и чужой смерти. С того, что через горы они двинулись в поход ради нового дома и повели за собой других. И с вещего сна, в котором город воздвигся посреди леса, город зеркальный и прекрасный. И с их детей. И с предсказания старого цыгана, который предрек, что род их прервется.

Но перед тем произойдет многое и многое – и оно произошло.
В романе Сто лет одиночества нет злодеев, прекрасных дам, рыцарей, драконов, великих сыщиков и героев, с мечом наперевес несущихся на врага. В ней есть жизнь, перекликающаяся с магией и реальной историей, жизнь одной семьи, полная любовью, кровью, сексом, предательствами и всем тем, что бывает в любой другой жизни.
Эту книгу не стоит читать быстро, не следует брать с наскока, как крепость. Она располагает к медленному и вдумчивому чтению, к тому, чтобы запоминать каждого героя, к тому, чтобы следить с цепким интересом за судьбой каждого из них.

Это история об одиночестве, о безумии, о том, как жизнь похожа на реку – течет вперед, несмотря ни на что, разветвляется на множество тонких ручейков и собирается вновь воедино.
Каждый из нас одинок. Каждый из нас безумен. Рано или поздно каждый род прервется и любое Макондо рухнет в прах и пыль.
Но перед тем должно произойти многое и многое – и оно произойдет.

(0) комментариев

  1. Brem говорит:

    Ох, где же те времена, когда чтение книг было одно из самых любимых моих занятий. Помнится, чтобы достать какой-нибудь интересный фолиант, в буквальном смысле слова приходилось потрудиться на славу, но это того стоило. И вот потом пришел интернет… 😐

  2. gorda говорит:

    Да уж… интернет…

    У меня то же ностальгия по бумажным книгам. Не сравнимые ощущения — читать электронную версию или держать в руках КНИГУ!

  3. Мария говорит:

    Не сразу прочувствовала эту книгу. Вы сами пишете так, что хочется читать и читать. «Сто лет одиночества» — больше, чем книга. Это — состояние. Надо нырнуть в этот поток и вынырнуть.

  4. gorda говорит:

    Честно говоря бралась читать эту книгу несколько раз. Первая попытка лет в двадцать, тогда она показалась мне «книгой ни о чем» и осталась недочитанной. Понимание «О чем» пришло значительно позже.

  5. Aleksandr говорит:

    Не читал я эту книгу, нужно будет скачать как то почитать, по вашему описанию очень интересная должна быть книга. Сейчас просто читаю более специализированные книги для продвижения сайта и улучшения его на будущее!

  6. Галина говорит:

    Обязательно прочтите, хотя бы для общего развития. Мировая классика, Маркес получил за этот роман Нобелевскую премию.

  7. stalcker говорит:

    Почему по этой книге не сняли фильм? Это мог бы быть самый странный, самый непохожий на другие фильмы, самый динамичный и вместе с тем тягучий, самый длинный и самый человечный фильм на свете. Фильм, от которого болит голова, который захватывает с первой секунды и даже если ты чувствуешь, что устал, не хочешь смотреть дальше, он притягивает тебя к экрану, словно магнитом, и ты не в силах уйти. Фильм, засасывающий в бесконечную воронку, утомляющий, но не позволяющий глазам закрыться. Каждую секунду что-то происходит, каждая секунда важна. Фильм, после которого зритель выходит из зала измотанный чужими жизнями, длинной непрекращающейся чередой событий. Фильм, задача которого состояла бы в том, чтобы измотать до изнеможения.

  8. Галина говорит:

    Видимо не нашлось еще режиссера способного взять на себя смелость экранизировать «100 лет одиночества». И, если честно, даже не знаю стала бы я смотреть фильм. После прочтения романа сложились свои впечатления, образы, мысли и т.д. А в фильме будут преданы впечатления и взгляд режиссера… не хочется что бы они не совпали.

  9. land_driver говорит:

    Когда-то очень давно мне попалась эта книга. Интересная особенность: читать было скучновато, а вот после прочтения было как-то жаль, что она закончилась

  10. Mary5558 говорит:

    Согласна с Галиной)) ТАКИЕ произведения нужно еще УМЕТЬ снять так, чтобы каждый зритель получил собственный ценный опыт и мысли, а не увидел субъективный взгляд режиссера. Видимо поэтому классические произведения на то и классические, что они актуальны и неповторимы для каждого в свое время, в свою эпоху… Бесподобная книга, читала ее два раза и каждый раз понимала и осознавала для себя что-то новое и ценное на тот момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *