Психо-речевой центр «Речь» — абилитация и развитие детей

Психо-речевой центр "Речь". Основная задача центра абилитация и развитие детей с особыми потребностями.

Дорогие читатели, в этой статье хочу познакомить вас с психо-речевым центром «Речь», который распахнул свои двери для маленьких жителей Санкт-Петербурга и гостей города осенью 2015 года.

Вот что рассказывает о своем центре его руководитель и логопед-дефектолог Анастасия.

Основная концепция центра заключается в объединении специалистов разных направлений для создания наиболее эффективных условий для абилитации и развития детей с особыми потребностями. А именно:

  • развитие детей с ДЦП;
  • детей с расстройствами аутистического спектра;
  • синдром Дауна;
  • задержкой речевого и психо-речевого развития;
  • последствиями черепно-мозговых травм;
  • испытывающих трудности в школьном обучении.

На сегодняшний день в сфере реабилитации детей с ДЦП большая часть ответственности за выбор того или иного специалиста, или курса ложится на плечи родителей, часто бывает так, что ребенок одновременно проходит курсы в разных местах и у разных специалистов. Курс массажа в одном месте, ЛФК в другом, занятия с логопедом в третьем и т.д. Специалисты работают разобщенно, и порой противореча друг другу.

Преимущества прохождения реабилитационного (абилитационного) курса в центре в том, что подобная несогласованность в действиях специалистов исключена. Комплексный и системный подход к работе с детьми — основа деятельности центра. Что это значит? С ребенком одновременно работают несколько специалистов и первым действием является разработка индивидуальной программы для каждого маленького пациента.

Специалисты центра самым важным в абилитации детей с ДЦП считают принцип «работы от мозга». Формирование моторных навыков у детей с ДЦП без создания мотивационной предпосылки и параллельного стимулирования созревания структур мозга является неэффективным. Движение без цели не имеет смысла.

Именно поэтому создаются такие условия для детей с ДЦП, в которых мы можем комплексно стимулировать психо-моторное развитие. Развивающая среда центра создается по принципам сенсорной интеграции, даже без активного вмешательства специалиста ребенок может насыщать вестибулярную, тактильную, кинестическую системы, пробовать различные материалы для лепки, рисования, конструирования, познавать свойства предметов и пространства вокруг себя. Развитие пространственных представлений и понимание своего тела – одно из важнейших направлений нашей работы с детьми с ДЦП.

Наша команда специалистов состоит из логопедов и дефектологов, инструкторов адаптивной физической культуры, специалистов по сенсорной интеграции и телесно-ориентированным методам, массажистов.

Инструкторы АФК являются спортсменами разных видов спорта, каждый из них вносит что-то свое в физическую абилитацию детей с ДЦП. С января 2016 года будет происходить набор в группу по адаптивному скалолазанию.

Наш центр посещают дети с разными особенностями развития, а также те, кому нужна временная поддержка логопеда. Уютная обстановка и возможность общения создают эффективные условия для развития детей.

Кроме того, мы стараемся заботиться и о родителях. Мы понимаем, насколько им необходим отдых и личное время, поэтому создали группу неполного дня, где дети находятся под присмотром опытного педагога.

Адрес психо-речевого центра «Речь»: г. С-Петербург ул. Верности д.14 к.2

Телефоны для справок: 8 904 649 34 06, 8 921 920 46 32

Share your thoughts

0 Replies to “Психо-речевой центр «Речь» — абилитация и развитие детей”

  1. большое спасибо за сайт и весь материал по лечению детей дцп. если бы мне увидеть все это 10 лет назад -мой ребенок уже был бы здоров.

    Надеюсь найду у Вас центр для моего мальчика.

    у нас ДЦП осложненное эпилепсией и синдромом аутизма 9 месяцев ремиссии по эпилепсии, 1 год и1 мес. на строгой без глютеновой и без козеиновой диете, перешли в 6 класс школы 8 вида, но говорим плохо( в сентябре орерация по удалению уздечки язака и лечение кориеса зубов под наркозом) и страх воды: басейн, море, душ, при чем 4-5 лет назад его не было, с удовольствием катался с высоких горок в аквапарке. очень любил заниматься. сейчас пропадает мотивация к учебе, почитала о кондуктивной методике Петью, на письмо институт не ответил, если знаете в России результативный центр сообщите. пожалуйста. глубокой благодарностью Л.А.Журавлева.

  2. Людмила, спасибо за теплые слова! Я ответила вам письмом. Разумеется на сайте представлены далеко не все центры занимающиеся развитием и реабилитацией детей. Возможно кто-то из читателей поделится дополнительной информацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *